подразделы текущего раздела
План работы Районного методического объединения социальных педагогов на 2016–2017 учебный год
Тема: «Работа социального педагога с личностью и социальной средой ребенка»
Цель: повышение квалификации социальных педагогов
1. Задачи развития профессиональной компетентности педагогов:
– обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;
– осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему направлению работы;
– обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду.
2. Задачи повышения эффективности функционирования и развития образовательного процесса:
– осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.
№ | Тема | Форма проведения | Время и место проведения | Ответственный |
1 | Заседание № 1 Тема: «Активные формы взаимодействия социального педагога с семьей по проблеме детско – родительского общения» Вопросы для обсуждения: 1. Семья как фактор социализации личности. 2. Десять ошибок, которые все когда – то совершали. 3. Утверждение плана работы на 2016– 2017 учебный год. | Заседание РМО | Август 2016 г. МКОУ | Ковалева И.А.- главный специалист управления образования; Социальный педагог МКОУ СОШ № 18 п. Загорский |
2 | Информационно – аналитическая деятельность Составление списков. Составление базы данных детей и подростков от 0 до 18 лет | Работа с картотекой | Сентябрь 2016 г. | Ковалева И.А. главный специалист управления образования |
3 | Заседание № 2 Тема: «Система работы социального педагога по формированию здорового образа жизни обучающихся» Вопросы для обсуждения: 1. Формирование здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся. 2.Создание здоровьесберегающей образовательной среды. 3. Выработка у учащихся умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения. | Заседание РМО | Ноябрь 2015 г. МКОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь | Ковалева И.А. главный специалист управления образования Социальный педагог МБОУ СОШ № 8 с. Левокумка, социальный педагог МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды |
4 | Консультирование социальных педагогов, подавших заявление на аттестацию. | Консультация | В течение года » | Ковалева И.А. главный специалист управления образования, методисты ИМЦ |
5 | Заседание № 3 Тема: «Практическая деятельность социального педагога» Вопросы для обсуждения: 1. Работа с различными категориями населения. 2. Оформление документации. 3. Обмен опытом. | Консультации | Ноябрь 2015 г. МКОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь | Ковалева И.А. главный специалист управления образования, Л.Н. Мороз- секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Социальные педагоги |
6 | Экспертная работа: 1. Присутствие на допросах несовершеннолетних. | Выходы в Мировой Суд, в следственный комитет, в ОВД | В течение года | Социальные педагога по графику |
7 | Заседание № 4 Тема: «Влияние средств массовой информации на моральный и нравственный облик школьника» Вопросы для обсуждения: 1. Роль социальных сетей в социализации подростков. 2. Безопасность в виртуальном мире. Интернет – цензор на службе родителей. 3. Опасности, которые таит в себе мобильный телефон. | Заседание РМО | Январь 2017 г. МКОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь | Ковалева И.А. главный специалист управления образования, Социальный педагог МБОУ лицея № 3 г. Минеральные Воды, социальный педагог МБОУ лицей № 104 |
8 | Заседание № 5
Тема: «Создание системы социально – педагогической поддержки как фактора социализации, саморазвития и самореализации школьников»
1. Правовая компетентность школьников как фактор социализации.
2.Проектная деятельность как фактор успешного развития и саморазвития учащихся. |
Заседание РМО | Март 2017 г. МКОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь | Ковалева И.А. главный специалист управления образования, Социальный педагог МКОУ СОШ № 4 п. Анджиевский |
9 | Заседание № 6 Тема: «Анализ работы РМО социальных педагогов» Вопросы для обсуждения: 1. Аналитический отчет о работе МО социальных педагогов за 2016 – 2017 учебный год. 2. Определение целей и направлений деятельности РМО социальных педагогов на 2017 – 2018 учебный год. | Сообщение | Май 2017 г. МКОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь» | Ковалева И.А. главный специалист управления образования, |
Главный специалист управления образования И.А. Ковалева
АНАЛИЗ РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2015-2016 учебном году социальные педагоги работали над темой: «Модернизация работы социального педагога в образовательной среде по стандартам второго поколения».
Перед социальными педагогами стояли следующие цели и задачи:
- Цель: Обобщение, систематизация и определение новых форм работы социального педагога в образовательной среде по новым стандартам.
- Основные задачи:
1. Выявить, изучить и обобщить передовой опыт, содействовать профессиональному росту и самореализации профессиональной культуры и педагогического мастерства социальных педагогов в рамках введения ФГОС ООО;
2. Освоить инновационные технологии, новые методы работы социального педагога в рамках ФГОС;
3. Оказывать методическую поддержку социальным педагогам;
4. Создать единый подход к ведению рабочей документации социальных педагогов в рамках ФГОС.
Основными направлениями деятельности РМО социальных педагогов
были:
• изучение нормативной документации и методических рекомендаций;
•освоение нового содержания, технологий и методов работы социальных педагогов;
• изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта;
• работа с молодыми педагогами:
• установление сотрудничества со специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
• осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию,
развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося.
Работа методического объединения призвана:
• способствовать развитию представлений о современных технологиях
социально – педагогической работы;
• дать теоретические и практические знания о различных формах и
методах работы;
• расширить профессиональные и личностные контакты социальных педагогов.
Из них имеют следующие категории:
Без категории –
I категория –
Высшая категория
В 2015 – 2016 учебном году РМО социальных работало над темой: «Модернизация работы социального педагога в образовательной среде по стандартам второго поколения». По итогам работы над методической темой можно сделать вывод о результативности прослушанного материала специалистами, по оказанию ими помощи детям в развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, диагностике проблем, анализе социальной ситуации развития ребенка.
В данном учебном году было проведено 2консультации секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Мороз Л.Н. по проблемам оформления документации.
Для оказания социально-педагогической поддержки, в течение года систематически проводились:
1. социально-педагогическая профилактика;
2. психологическая коррекция;
3. консультативная деятельность;
4. психологическая диагностика;
5. оказывалась методическая помощь, велась просветительская работа.
В 2016 – 2017 учебном году РМО социальных педагогов начнет работать над темой: «Работа социального педагога с личностью и социальной средой ребенка».
Цель: помощь в интеграции ребенка в общество, его развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, диагностике проблем ребенка и его социального окружения, анализ социальной ситуации развития ребенка.
Задачи:
1. создание условий для воспитания детей;
2. преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями;
3. предупреждение ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность;
4. обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска.