Дошкольные образовательные учреждения Общеобразовательные учреждения Учреждения дополнительного образования
ГЛАВНАЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОКУМЕНТЫ ГОСУСЛУГИ КОНТАКТЫ ГИА
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Актуальные проблемы безопасного Интернет-пространства

Актуальные проблемы безопасного Интернета

Защитите детей от негативной информации!

По материалам сайта Фонд «Дружественный Рунет»  http://www.friendlyrunet.ru

Безопасное использование сети Интернет

Виртуальная реальность, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо, как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят как государственные структуры, так и сотрудники Интернет сервисов. Тем не менее, ежедневно появляются новые жертвы, чаще всего пострадавшие от собственной неосведомленности.

Специально для Вас мы разработали технику безопасности, состоящую из рекомендаций по использованию сети Интернет.

Основные правила безопасности в Интернете, усвоив которые, Вы сможете уберечь себя и своих детей от большинства виртуальных рисков:

Контентные риски

  • Порнография, детская порнография, нарушение авторского права, пропаганда экстремизма и наркотиков, нецензурные тексты.

Нарушения безопасности

  • Вирусы, трояны, нежелательная почта (Спам), онлайн мошенничества.

Коммуникационные риски

  • Незаконный контакт, киберпреследование (угрозы, сексуальные домогательства с использованием информационных технологий).

Цели и деятельность Фонда «Дружественный Рунет»

Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.

Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты.

Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте в сети Интернет стала одним из первых проектов, реализуемых Фондом в России. Цель Горячей линии – очистка Рунета от противоправного и агрессивного контента, содействие пользователям, представителям интернет-индустрии и государственным ведомствам в борьбе с распространением в Сети материалов противоправного, незаконного характера. Горячая линия принимает и обрабатывает заявки от пользователей сети Интернет о ресурсах с признаками противоправности, анализирует их содержание, устанавливает адресные и технические характеристики, после чего передает соответствующую информацию российским провайдерам для последующего удаления или блокировки таких ресурсов. В случае наличия признаков нарушения уголовного законодательства, информация о противоправных ресурсах доводится до правоохранительных органов. Свою деятельность Горячая линия осуществляет при поддержке Управления «К» МВД России и взаимодействует практически со всеми ведущими представителями отечественной интернет-индустрии, а также является российской контактной горячей линией международной ассоциации INHOPE.

Сайт линии: http://hotline.FriendlyRunet.ru

Линия помощи «Дети Онлайн» создана Фондом «Дружественный Рунет» и Фондом Развития Интернет при методической поддержке Московского государственного университета, Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ и при технической поддержке крупнейших российских операторов: КОМСТАР-ОТС, МГТС и Технического центра Интернет. Профессиональные эксперты помогают детям и консультируют взрослых в ситуациях, связанных с безопасностью несовершеннолетних при использовании интернета и мобильной связи.

Сайт: http://www.DetiOnline.org

Наука и просвещение. Одним из самых известных просветительских проектов Фонда «Дружественный Рунет» является детский онлайн-конкурс «Интернешка», в котором участвуют тысячи детей из России и других стран. Конкурс призван научить детей безопасному использованию интернета, повысить их интернет-грамотность и развить творческие способности. Мероприятия конкурса «Интернешка» проводятся при поддержке Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ, представительства ЮНИСЕФ в России, государственных органов и компаний интернет-индустрии.

Сайт: http://www.Interneshka.net

«Дружественный Рунет» также поддерживает проведение научных исследований в области информационных технологий, содействует развитию правового обеспечения в сети Интернет, организует мероприятия, связанные с информационным и технологическим развитием Сети. В Международный день безопасного Интернета, 9 февраля 2010 года, при содействии Фонда «Дружественный Рунет» ведущие российские операторы связи подписалиХартию по борьбе с детской порнографией. Подписание состоялось в присутствии Министра связи и массовых коммуникаций РФ Игоря Щеголева.

Значительное место в работе Фонда «Дружественный Рунет» уделяется научной и научно-просветительской работе. В частности, в 2010 году из печати вышла брошюра «Детская порнография: индустрия насилия». Автор издания генеральный директор Фонда «Дружественный Рунет» Е.И. Беспалов, автор вступления — Уполномоченный при Президенте РФ по правам детей П.А. Астахов. Данная брошюра представляет информацию о масштабах и механизмах рынка детской порнографии, раскрывает состав и степень угрозы со стороны этого феномена для всех российских детей. Также в ней предложены шаги по усилению противодействия распространению детской порнографии. Фонд «Дружественный Рунет» занимается научно-прикладными исследованиями. В частности, в 2010 году было проведено исследование работы российских хостинг-провайдеров с сообщениями о противоправном контенте.

Фонд работает при активной поддержке представителей интернет-индустрии и при взаимодействии с государственными организациями. Мы открыты для новых партнеров и с глубокой благодарностью примем помощь от всех, кому небезразлично будущее Рунета.

Контакты: info@FriendlyRunet.ru, +7 (499) 685?01?85

Как оградить детей от нежелательного контента в Интернете, как настроить безопасный интернет — с этими вопросами сталкиваются все родители, чьи дети достигли определенного возраста.

Помощь родителей в использовании интернета – совместная деятельность в сети или поощрение к самостоятельным действиям, при участии родителей в случае необходимости – снижает вероятность воздействия онлайн-рисков на детей всех возрастов. В России дети в два раза реже, чем в Европе, обращаются за помощью к родителям. Для детей 9-12 лет поддержка родителей снижает вред от использования интернета, при этом сохраняются положительные стороны деятельности в сети.

Куда обратиться родителям за помощью в вопросах безопасного интернета для детей?

1. Дети Онлайн.

Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи "Дети Онлайн" по телефону: 8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный). На линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет. Линия работает с 9 до 18 (по московскому времени) по рабочим дням. Также свои вопросы можно задать по e-mail:helpline@detionline.com.

2. Горячая линия Центра безопасного Интернета в России

позволяет любому пользователю сообщить о противоправном контенте в Сети. Аналитики «Горячей линии» осуществляют проверку всех сообщений и передают информацию хостинг- или контент-провайдеру (в ряде случаев – регистратору домена) с целью прекращения оборота противоправного контента, а также в установленных случаях – в правоохранительные органы. Линия работает по следующим основным категориям: сексуальная эксплуатация детей (детская порнография); деятельность преступников по завлечению жертв в Интернете (grooming); разжигание расовой, национальной и религиозной розни; пропаганда и публичное оправдание терроризма; киберунижение и киберпреследование; пропаганда наркотиков и их реализация через Интернет; интернет-мошенничество и программно-технические угрозы и другое. Сервис является анонимным и бесплатным.

3. Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте в сети Интернет

Горячая линия по приему сообщений от пользователей Интернета о ресурсах, содержащих материалы с признаками противоправности, функционирует при поддержке Лиги безопасного Интернета. Специалисты горячей линии принимают и анализируют сообщения пользователей по двум категориям: детская порнография и пропаганда и сбыт наркотиков. Сервис является анонимным и бесплатным.

4. Образовательный проект "Дети в Интернете"

Компания МТС совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фондом Развития Интернет разработали урок по теме «Безопасный и полезный Интернет», рассчитанный на учащихся 2–4 классов. Материалы урока помогут дать школьникам представление о разных сторонах использования Интернета и в игровой форме расскажут как о полезных возможностях, так и вирусах, предотвращении кибербуллинга, мошенничества и особенностях распространения личной информации в Сети. http://detionline.com/

5. Поисковый сервер Google

Предлагает воспользоваться своими инструментами для настройки безопасности поиска не только в сети интернет, но также и на сервере www.youtube.com, и на андроидных мобильных устройствах. Пошаговую инструкцию по настройкам безопасности можно прочитать здесь http://www.google.ru/goodtoknow/familysafety/tools/.

Актуальные рекомендации о безопасном интернете дает «Фонд Развития Интернет».

1. Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете?

Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

  • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами;
  • Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента;
  • Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети;
  • Тем не менее помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.

2. Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете?

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др.

Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Предупреждение груминга:

  • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;
  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
  • Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;
  • Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;
  • Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

3. Как избежать кибербуллинга?

Кибербуллинг – преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Предупреждение кибербуллинга:

  • Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать;
  • Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем;
  • Если ребенок стал жертвой буллинга, помогите ему найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички;
  • Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;
  • Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

4. Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников?

Кибермошенничество – один из видов киберпреступления, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и другое)

Предупреждение кибермошенничества:

  • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
  • Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;
  • Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:
  1. Ознакомьтесь с отзывами покупателей
  2. Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина
  3. Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs)
  4. Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек
  5. Сравните цены в разных интернет-магазинах.
  6. Позвоните в справочную магазина
  7. Обратите внимание на правила интернет-магазина
  8. Выясните, сколько точно вам придется заплатить

Объясните ребенку, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды. Если кто-то запрашивает подобные данные, будьте бдительны – скорее всего, это мошенники.

5. Как распознать интернет- и игровую зависимость?

Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

Как выявить признаки интернет-зависимости у ребенка:

  • Оцените, сколько времени ребенок проводит в Сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.
  • Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости – чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить – ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в Сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.
  • Понаблюдайте за сменой настроения и поведением вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.

Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.
  2. Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и прочее). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети.
  3. Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате, – это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.
  4. Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий, например от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.
  5. Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь друг с другом вживую. Важно, чтобы у ребенка были не связанные с Интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время.
  6. Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет-сообщества.
  7. В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.

Также использованы материалы  с сайта www.google.ru/goodtoknow/familysafety/tools


Также вы можете скачать во вложении следующие полезные материалы:

 

Нормативно-правовая база и локальные акты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ» КРАТКИЕ ПОЯСНЕНИЯ

Скачать файл: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ» КРАТКИЕ ПОЯСНЕНИЯ (272.2 КБ)

 

Типовые правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении

Скачать файл: Типовые правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении (171.8 КБ)


Типовая инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет

Скачать файл: Типовая инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет (114.2 КБ)


Бланк Протокола проверки работоспособности школьной системы контент-фильтрации

Скачать файл: Бланк Протокола проверки работоспособности школьной системы контент-фильтрации (27 КБ)


Федеральный закон РФ от 29.12.10 г. № 436-ФЗ

Скачать файл: Федеральный закон РФ от 29.12.10 г. № 436-ФЗ (86.4 КБ)

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.

N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Обновлено 30 апреля 2013 | [Постоянная ссылка] | Комментировать

Федеральный закон РФ от 21.07.11 г. № 252-ФЗ

Скачать файл: Федеральный закон РФ от 21.07.11 г. № 252-ФЗ (35 КБ)

 

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию""

Обновлено 30 апреля 2013 | [Постоянная ссылка] | Комментировать


Правила подключения ОУ к единой системе контент-фильтрации

Скачать файл: Правила подключения ОУ к единой системе контент-фильтрации (115.5 КБ)


Обновлено 26 февраля 2013 | [Постоянная ссылка] | Комментировать


Правила подключения ОУ к единой системе к контент-фильтрации

Скачать файл: Правила подключения ОУ к единой системе к контент-фильтрации (115.5 КБ)



Письмо

Скачать файл: Письмо (1.1 МБ)


Обновлено 30 апреля 2013 | [Постоянная ссылка] | Комментировать

 


Правила обеспечения безопасного Интернета

Скачать файл: Правила обеспечения безопасного Интернета (32.5 КБ)

Методические рекомендации

Полезные ссылки

Скачать файл: Полезные ссылки (35.5 КБ)

Обновлено | [Постоянная ссылка] | Комментировать

Социальный опрос учащихся на тему "Я и Интернет!"

Скачать файл: Социальный опрос учащихся на тему "Я и Интернет!" (26.5 КБ)


Обновлено 29 января 2014 | [Постоянная ссылка] | Комментировать


 

Методические указания по порядку внедрения системы контентной фильтрации в образовательных учреждениях.

Скачать файл: Методические указания по порядку внедрения системы контентной фильтрации в образовательных учреждениях. (38.5 КБ)


Обновлено 30 апреля 2013 | [Постоянная ссылка] | Комментировать


 

Письмо. О ходе реализации проекта...

Скачать файл: Письмо. О ходе реализации проекта... (271.5 КБ)


Обновлено 30 апреля 2013 | [Постоянная ссылка] | Комментировать


 

Рекомендации

Скачать файл: Рекомендации (29.5 КБ)


Обновлено 30 апреля 2013 | [Постоянная ссылка] | Комментировать


 

Письмо. Правила

Скачать файл: Письмо. Правила (73.5 КБ)


Обновлено 30 апреля 2013 | [Постоянная ссылка] | Комментировать

Компьютерная преступность и безопасность.ppt

Советы по безопасности для детей разного возраста.doc

   
 
 
 
    Сегодня 29.03.2024
    Пятница  

● Электронное обращение граждан
ВсОШ Всероссийская олимпиада школьников
ГИА Государственная итоговая аттестация
● Общее и дошкольное образование
● Механизмы управления качеством образования
● Родителям
● Ученикам
● Педагогам
● Открытые данные
● Воспитательная работа и дополнительное образование
● Информатизация, Интернет ресурсы
● Молодежная политика
● НОК УОД
● Противодействие коррупции
● Специальное образование
● Профсоюз
● Безопасность
● ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
● Ведомственный контроль
● Внутренний финансовый контроль и аудит
● "ТОЧКА РОСТА"
● Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей
● Всероссийские проверочные работы (ВПР)
● Зачисление в общеобразовательные учреждения
● Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края
● РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
● Уроки истории Ставропольского края
● Летний отдых, питание



 

2024, Управление образования администрации Минераловодского муниципального округа