Дошкольные образовательные учреждения Общеобразовательные учреждения Учреждения дополнительного образования
ГЛАВНАЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОКУМЕНТЫ ГОСУСЛУГИ КОНТАКТЫ ГИА
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Образовательные лицензии

Если вы собираетесь заниматься образовательной деятельностью, то не забывайте, что, согласно действующему законодательству, данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию.

Одним из основных направлений работы нашей компании является оформление документов на получение образовательных лицензий, как на высшее образование (лицензионный орган - Федеральная служба по надзору в сфере образования), так и на дополнительное образование.

Данный раздел   поможет Вам разобраться в нелегком процессе лицензирования.

Правовая база

Лицензирование образовательной деятельности в настоящее время регламентировано следующими документами:

  • Законом РФ "Об образовании";
  • Федеральным законом от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
  • Положением о лицензировании образовательной деятельности, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 г. №796 (далее - Положение).;

ПРИМЕЧАНИЕ: Обращаем Ваше внимание на то, что требования Федерального закона от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на образовательную деятельность не распространяются.

Итак, образовательная деятельность в Российской Федерации, в первую очередь, регулируется законом <Об образовании>. Работать в данной сфере, кроме государственных и муниципальных, вправе и негосударственные образовательные организации, которые могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством, и относятся к некоммерческим организациям. Таковыми являются:

  • Автономная некоммерческая организация;
  • Негосударственное образовательное учреждение.

Почему именно некоммерческие организации могут заниматься образовательной деятельностью?

Образовательное учреждение по своей юридической природе призвано осуществлять образовательный процесс, реализуя при этом одну или несколько учебных программ, т.е. оно призвано удовлетворять духовные и иные нематериальные потребности граждан.

Гражданское законодательство определяет, что некоммерческая организация не преследует в качестве основной цели получение прибыли и распределение ее между участниками, вырученные средства используются только для достижения уставных целей.

Некоммерческие же организации создаются для достижения социальных, культурных, образовательных и иных целей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подробнее ознакомиться с условиями и особенностями регистрации некоммерческих организаций, узнать основные их отличительные черты и требования, Вы можете на нашем сайте в разделе «Регистрация некоммерческих организаций».

Кому нужна лицензия на образовательную деятельность?

В Законе установлено, что лицензия на образовательную деятельность нужна той образовательной организации, которая обучает по программам дошкольного, общего (начального, основного, среднего (полного)) образования и дополнительного образования детей или если она осуществляет профессиональную подготовку, ведет профессиональное начальное, среднее, высшее, послевузовское, дополнительное образование, включая военное, а также научным организациям, занимающимся профессиональной подготовкой образовательным подразделениям организаций.

Лицензированию не подлежат:

  • разовые лекции, стажировки, семинары и другие виды обучения, после которых не предполагается итоговая аттестация, а также не выдаются документы об образовании и (или) квалификации;
  • индивидуальная трудовая деятельность, включая профессиональную подготовку. Однако данная деятельность подлежит регистрации, так как сопровождается получением доходов и рассматривается как предпринимательская. Если лицо ведет такую деятельность, не зарегистрировавшись в установленном Законом порядке, а полученный доход при этом превышает 250 тыс. руб., налицо основания для привлечения его к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ.

Получив лицензию, некоммерческая образовательная организация может не только вести образовательную деятельность, но и применять льготы, установленные законодательством РФ.

Таким образом, лицензия дает право на льготы, например, по налогам. Закон "Об образовании" освобождает непредпринимательскую деятельность образовательных учреждений от всех налогов, в том числе от платы за землю. Однако в отношении отмены этого налога существуют некоторые разногласия. Статья 56 НК РФ гласит, что льготы на землю может устанавливать только законодательство о налогах и сборах, в связи с чем МНС России выпустило разъяснительное письмо (от 31 июля 2001 г. №ВГ-6-03/592), в котором сказано, что пока не вступили в силу соответствующие главы Налогового кодекса РФ, налоговые органы должны применять нормы Закона "Об образовании".

Порядок лицензирования

Право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии. Порядок выдачи лицензий определен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Правительством РФ 18 октября 2000 г. №796 (с изменениями от 3 октября 2002 г.)

Филиал образовательного учреждения также должен получить лицензию, поскольку предоставление филиалом образовательных услуг на основании лицензии, выданной основному образовательному учреждению, Положением не предусмотрено. Кроме того, в Положении четко отражено требование к филиалу о получении отдельной лицензии. Так же филиал следует отличать от представительства образовательного учреждения, поскольку представительство является обособленным подразделением юридического лица, созданным для представления его интересов и осуществления защиты. Располагается оно вне местонахождения юридического лица. Представительство действует на основании положения, утвержденного юридическим лицом, и должно быть упомянуто в учредительных документах создавшего его юридического лица.

Исходя из сказанного, следует прийти к выводу о том, что представительство образовательного учреждения не вправе осуществлять образовательную деятельность. Зато оно может, например, информировать граждан о перечне преподаваемых дисциплин, об условиях приема, принимать контрольные работы от студентов для последующей отправки в основное образовательное учреждение или филиал и т.п. Представительство заключает договоры с преподавателями на проведение занятий от имени и по поручению основного образовательного учреждения или филиала, но оно не должно на своей территории проводить прием экзаменов, зачетов. По поручению основной организации или филиала для указанных целей оно арендует соответствующее приспособленное помещение.

Итак, порядок лицензирования, как уже было отмечено выше, регулируется «Положением о лицензировании образовательной деятельности», утвержденным Правительством РФ 18 октября 2000 г. №796.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, которая находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.

Для оформления лицензии в лицензионный орган предоставляются следующий пакет документов:

  1. Заявление учредителя (бланк заявления утвержден Приказом Минобразования);

Образовательное учреждение профессионального образования дополнительно представляет выписку из решения ученого (педагогического) совета о возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию.

Учреждение профессионального религиозного образования (духовное образовательное учреждение) и образовательное учреждение религиозной организации (объединения) - представление руководства соответствующей конфессии.

  1. Нотариально заверенные копии учредительных документов:
  • устава;
  • свидетельства о регистрации в налоговом органе;
  • свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • коды статистики.

Филиал образовательного учреждения дополнительно представляет:

  • сведения о регистрации филиала по фактическому адресу;
  • копии решения о создании филиала;
  • утвержденного в установленном порядке положения о филиале.

Организация, имеющая образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляет копию утвержденного в установленном порядке положения о подразделении.

  1. Сведения о структуре соискателя лицензии, укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников.

Сведения о наличии инфраструктуры, необходимой для организации образовательного процесса:

  • зданий и помещений;
  • объектов физической культуры и спорта;
  • общежитий;
  • об обеспечении обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием;
  • об обеспечении необходимой учебно-материальной базой.

Данные сведения должны быть подтверждены: договорами аренды или иными договорами, предусмотренными действующим законодательством, договорами оказания услуг, свидетельствами о собственности или выпиской о наличии на балансе организации необходимого имущества.

Следует учитывать, что договоры должны быть заключены с четким соблюдением норм и требований законодательства, обеспечивать соответствие соискателя лицензии требованиям указанного выше пункта в течение всего срока действия лицензии (лицензия выдается сроком не менее чем на три года, но не более срока действия договора аренды помещения).

  1. Заключения органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Государственной противопожарной службы (СЭС и пожарные)

Данные заключения предоставляются в виде нотариально заверенных копии и служат подтверждением пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.

Существует множество норм и требований, предъявляемых к помещению при осуществлении образовательного процесса, эти требования отражены в СНиПах и ГОСТах. Перечисление всех требований в статье почти невозможно, поэтому к каждому конкретному случаю необходимо подходить индивидуально.

  1. Перечень дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки (для учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам.

Действующим законодательством определены стандарты учебного процесса, которыми необходимо четко руководствоваться при разработке того или иного учебного плана.

  1. Сведения об обеспеченности учебной литературой и материально-техническом оснащении.

Данные сведения должны быть предоставлены в четком соответствии с учебным процессом. Вся учебная литература и материально-техническая база, используемая в процессе обучения, должна быть доступна учащимся и иметься в наличии у соискателя лицензии.

  1. Сведения о педагогах, их квалификации и условиях, на которых они привлекаются к трудовой деятельности, данные о научных руководителях.

Данные заключения предоставляются в виде нотариально заверенных копий и служат подтверждением пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.

Существует множество норм и требований, предъявляемых к помещению при осуществлении образовательного процесса, эти требования отражены в СНиПах и ГОСТах. Перечисление всех требований в статье почти невозможно, поэтому к каждому конкретному случаю необходимо подходить индивидуально.

  1. Перечень дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки (для учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам.

Действующим законодательством определенны стандарты учебного процесса, которыми необходимо четко руководствоваться при разработке того или иного учебного плана.

  1. Сведения об обеспеченности учебной литературой и о материально-техническом оснащении.

Данные сведения должны быть предоставлены в четком соответствии с учебным процессом. Вся учебная литература и материально-техническая база, используемые в процессе обучения, должны быть доступны учащимся и иметься в наличии у соискателя лицензии.

  1. Сведения о педагогах, их квалификации и условиях, на которых они привлекаются к трудовой деятельности, данные о научных руководителях.

Данный пункт подразумевает предоставление в лицензионный орган сведений о наличии в штате организации достаточного количества специалистов, осуществляющих преподавательскую деятельность по заявленным лицензиатом учебным программам. Квалификация сотрудников подтверждается нотариально заверенной копией диплома об образовании, а также нотариально заверенной копией трудовой книжки.

Кроме того, необходимо обратить Ваше внимание на то, что для осуществления деятельности по высшему образованию необходимо наличие в штате организации профессорского состава.

Следует также отметить, что четкое количество необходимых преподавателей в действующем законодательстве не определено. Однако при предоставлении сведений о штатной численности следует руководствоваться количеством заявляемых учебных дисциплин и программ, их схожестью, опытом работы и квалификацией преподавательского состава, а также исходить из общей численности обучающихся.

Порядок выдачи лицензии

Решение выдать лицензию принимается на основании заключения экспертной комиссии. По заявлению учредителя эту комиссию создает государственный орган управления образованием или уполномоченный законодательством субъекта РФ орган местного самоуправления.

Но обратите внимание: членами комиссии не могут быть лица, которые заключили трудовые или гражданско-правовые договоры с соискателем лицензии.

Комиссия работает в течение месяца. Она устанавливает, соответствуют ли условия, предлагаемые соискателем лицензии, государственным и местным строительным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, охране здоровья обучающихся, воспитанников и работников, оборудованы ли учебные помещения, достаточно ли оснащен учебный процесс, укомплектован ли штат и каков образовательный ценз педагогов.

В какой срок принимается решение о выдаче

Отказать в лицензии или выдать ее? Комиссия принимает это решение в течение 60 дней с того дня, в который было зарегистрировано заявление соискателя.

В это время включаются срок рассмотрения заявления (он не может превышать 20 дней со дня регистрации) и срок проведения экспертизы (30 дней с момента создания комиссии).

Если экспертная комиссия принимает положительное решение, то лицензирующий орган выдает соискателю лицензию. Как правило, она выдается на три года. Однако в своем заявлении учреждение может указать, что лицензия нужна ему и на меньший срок. Также следует иметь в виду, что лицензия не может быть выдана на больший срок, чем заключен договор аренды помещения.

Представлять документы на лицензирование образовательной деятельности (в том числе повторное) организации вправе с 1 сентября по 28 февраля каждого учебного года.

Что указывается в лицензии?

Лицензия на право ведения образовательной деятельности содержит:

  • наименование органа, выдавшего лицензию;
  • регистрационный номер лицензии и дату решения о ее выдаче;
  • наименование и местонахождение лицензиата;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • срок действия лицензии.

У лицензии на образовательную деятельность есть еще и приложение. В нем должна быть указана следующая информация:

  • перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, на которые выдана лицензия, их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения;
  • квалификация, которую образовательное учреждение, имеющее свидетельство о государственной аккредитации, присвоит своим выпускникам;
  • контрольные нормативы и предельная численность обучающихся, воспитанников (их рассчитывают по нормативам очной формы обучения).

Подчеркнем, что лицензия без приложения недействительна.

Причины отказа в предоставлении лицензии

Отказать в лицензии Вам могут в двух случаях.

  1. В документах, представленных на экспертизу, содержится недостоверная или искаженная информация.
  2. Экспертная комиссия пришла к выводу, что Ваши условия обучения не соответствуют государственным требованиям и их среднестатистическим показателям для территории, на которой зарегистрирован лицензиат.

Уведомление об отказе составляется в письменной форме. Оно направляется соискателю не позднее чем через три дня после принятия решения. В уведомлении должны быть названы причины отказа в выдаче лицензии.

Однако и отказ, и отрицательное решение можно обжаловать в суде.

Стоимость лицензии

Постановление Правительства РФ №796 к затратам на получение лицензии относит только те затраты, которые связаны с проведением экспертизы и с изготовлением бланков лицензии.

Как определить стоимость экспертизы и лицензионных бланков, установлено приказом Минобразования России от 13 апреля 2001 г. №1690. В частности, размер платы за экспертизу, платы за лицензию определяется с учетом прямых затрат соответственно на проведение экспертизы, изготовление бланка лицензии, косвенных (накладных) расходов на обеспечение указанной деятельности, а также налогов и сборов, производимых в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

Указанные расходы оплачивает учредитель организации.

Запомните: лицензию выдают только при наличии копии платежных документов, подтверждающих оплату проведения экспертизы и изготовление бланка лицензии.

Нужно ли получать новую лицензию, если образовательное учреждение было реорганизовано?

Это зависит от способа реорганизации.

Если у Вас изменилась организационно-правовая форма, например, учреждение стало автономной некоммерческой организацией, то лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной. В этом случае нужно будет получать новую лицензию. То же происходит и в случае, если образовательное учреждение было ликвидировано.

Но если изменилось наименование лицензиата, его местонахождение или произошли другие, не связанные с нарушением контрольных нормативов и показателей изменения (они указаны в приложении к лицензии), а также если лицензия была утрачена, то ее просто переоформляют. Для этого лицензиату или его правопреемнику нужно подать заявление на переоформление и представить соответствующие документы, подтверждающие указанные изменения. Сделать это надо в недельный срок. При этом экспертиза уже не проводится. Поэтому лицензию Вам переоформят не позднее чем через 20 дней с момента регистрации заявления.

Пока проходит переоформление, учебное заведение, которое находится в процессе реорганизации, ведет образовательную деятельность согласно ранее выданной лицензии.

Если же лицензия утрачена, то придется получить в лицензирующем органе временное разрешение.

Аккредитация образовательного учреждения

После получения лицензии на право осуществления образовательной деятельности учебные заведения всех типов и видов, реализующие общеобразовательные программы и программы начального профессионального образования независимо от их ведомственной принадлежности, должны пройти аттестацию, а высшее учебное заведение, помимо аттестации, получить еще и государственную аккредитацию.

Итак, аттестация является основной формой государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях.

Основной целью аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений (независимо от формы получения образования) требованиям государственных образовательных стандартов.

Основным условием аттестации образовательного учреждения, выдающего документ об образовании, являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последних лет, предшествующих аттестации.

Аттестация проводится по заявлению образовательного учреждения один раз в пять лет, если иное не предусмотрено законом.

Первая аттестация вновь созданного образовательного учреждения, проводится по его заявлению после первого выпуска обучавшихся, но не ранее чем через три года после получения лицензии и при условии положительных результатов итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников.

Образовательные учреждения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования могут проходить аттестацию поэтапно, по ступеням образования - начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.

Порядок проведения аттестации

Аттестация образовательного учреждения производится аттестационной комиссией, которая создается решением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

В состав аттестационной комиссии, как правило, включаются представители образовательных учреждений, научных организаций, методических служб, профессиональных общественных организаций и объединений, кроме лиц, находящихся на оплачиваемой работе в аттестуемом образовательном учреждении. В случае необходимости, при аттестации учреждений начального профессионального образования, в состав аттестационной комиссии включаются представители Минобразования России, других заинтересованных министерств и ведомств.

Сроки проведения аттестации образовательного учреждения и ее продолжительность устанавливаются органом, проводящим аттестацию.

Итоги работы аттестационной комиссии оформляются заключением, которое подписывается всеми ее членами и доводится до сведения коллектива образовательного учреждения. Член комиссии, имеющий особое мнение, может изложить его в письменной форме.

Если образовательное учреждение реализует образовательные программы разных уровней, в заключении аттестационной комиссии содержатся выводы об аттестации образовательного учреждения по образовательной программе каждого уровня. Отрицательное заключение по одной из реализуемых образовательных программ является основанием для признания образовательного учреждения не аттестованным по этой образовательной программе.

На основании заключения аттестационной комиссии в 2-недельный срок с момента оформления заключения издается приказ о признании образовательного учреждения аттестованным или не аттестованным по соответствующим образовательным программам. Приказ и копия заключения аттестационной комиссии выдаются образовательному учреждению и его учредителю в 2-недельный срок.

В случае отрицательного заключения аттестационной комиссии образовательное учреждение может повторно обратиться за проведением аттестации, но не ранее чем через двенадцать месяцев.

Отрицательное заключение аттестационной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке только в части процедуры аттестации.

Положительное заключение аттестационной комиссии является условием для получения образовательным учреждением государственной аккредитации.

Затраты на проведение аттестации несет образовательное учреждение. Нормативы трудозатрат для определения стоимости этих работ устанавливаются органом, проводящим аттестацию.

Документы, представляемые для проведения аттестации:

  1. заявление с приложением информационной карты (паспорта) образовательного учреждения;
  2. копия устава образовательного учреждения;
  3. копия лицензии на образовательную деятельность;
  4. учебный план образовательного учреждения;
  5. гарантийное письмо об оплате затрат, связанных с проведением аттестации;
  6. данные о результатах итоговых аттестаций выпускников в течение 3 последних лет.

По желанию образовательного учреждения могут быть дополнительно предоставлены материалы, отражающие специфику образовательной деятельности.

Положительное заключение аттестационной комиссии является условием для получения образовательным учреждением государственной аккредитации.

Государственная регистрация

Государственная аккредитация образовательного учреждения - это процедура признания государством в лице государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ).

С момента получения свидетельства о государственной аккредитации образовательное учреждение приобретает следующие права:

  • право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца;
  • право на использование печати с изображением Государственного герба Российской Федерации;

Общеобразовательное учреждение приобретает также право на включение в схему централизованного государственного финансирования в соответствии с установленным видом.

Дошкольное образовательное учреждение и учреждение дополнительного образования детей приобретает право на финансирование, в соответствии с установленными видом и категорией.

Аккредитация образовательного учреждения производится аккредитационной комиссией (коллегией), которая создается решением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Состав аккредитационной коллегии и график ее работы на ближайшие 2 года также утверждается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Министерство образования и науки Российской Федерации принимает решение о государственной аккредитации образовательного учреждения либо об отказе в таковой на основании представления аккредитационной коллегии (комиссии), которое направляется образовательному учреждению в 2-недельный срок после принятия соответствующего решения.

Основанием для отказа в государственной аккредитации является несоответствие заявленных в учредительных документах типа, вида, категории образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к ним, применительно к средним показателям, установленным для образовательных учреждений соответствующего типа, вида и категории на территории данного субъекта Российской Федерации.

Перечень документов, предоставляемых для государственной аккредитации:

  1. заявление;
  2. копия заключения аттестационной комиссии;
  3. копия приказа о признании образовательного учреждения аттестованным;
  4. копия лицензии на право ведения образовательной деятельности;
  5. сведения об образовательном учреждении.

Основные показатели, учитываемые при установлении государственного статуса образовательного учреждения:

  1. уровень реализуемых образовательных программ - на основании заключения аттестационной комиссии;
  2. направленность реализуемых образовательных программ - на основании анализа структуры учебного плана и содержательной части программ учебных дисциплин;
  3. структура классов (гимназические, с углубленным изучением ряда предметов и т.п.);
  4. качество подготовки выпускников - на основе заключения аттестационной комиссии;
  5. кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, уровень квалификации педагогических, инженерно-педагогических, руководящих работников - при определении вида образовательного учреждения в части превышения минимальных требований (контрольных лицензионных нормативов), предъявляемых к образовательным учреждениям соответствующего типа;
  6. информационно-техническое оснащение образовательного процесса - при определении вида образовательного учреждения в части превышения минимальных требований, предъявляемых к образовательным учреждениям соответствующего типа;
  7. медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников, соответствующие целям и содержанию образовательного процесса - при установлении видов дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии - в части превышения минимальных требований, предъявляемых к образовательным учреждениям соответствующего типа.

Дополнительно могут быть рассмотрены показатели, устанавливающие соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства Российской Федерации и устава в части обеспечения в нем прав участников образовательного процесса.

Итак, процесс лицензирования образовательной деятельности многогранен и очень сложен. Очень трудно сразу разобраться в огромном количестве законов и иных нормативных актов, которые регулируют данный процесс.

Ведь и при государственной регистрации образовательного учреждения, и при его лицензировании есть ряд определенных условий и требований, которые необходимо строго соблюдать. Это также относится к организационно-правовой форме учреждения, к уставу организации, к ее учредителям.

Особо обращаем Ваше внимание на то, что руководствоваться СНИПами и ГОСТами, следует также при выборе и оснащении помещения под образовательную деятельность, при заключении договоров материально-технического обеспечения образовательного процесса со сторонними организациями, при разработке учебных планов и дисциплин, а также при подборе преподавательского состава.


   
 
 
    Сегодня 21.11.2024
    Четверг  

● Электронное обращение граждан
ВсОШ Всероссийская олимпиада школьников
ГИА Государственная итоговая аттестация
● Общее и дошкольное образование
● Направления деятельности
● Механизмы управления качеством образования
● Родителям
● Ученикам
● Педагогам
● Открытые данные
● Воспитательная работа и дополнительное образование
● Информатизация, Интернет ресурсы
● Молодежная политика
● НОК УОД
● Противодействие коррупции
● Специальное образование
● Профсоюз
● Безопасность
● ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
● Ведомственный контроль
● Внутренний финансовый контроль и аудит
● "ТОЧКА РОСТА"
● Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей
● Всероссийские проверочные работы (ВПР)
● Зачисление в общеобразовательные учреждения
● Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края
● РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
● Уроки истории Ставропольского края
● О снижении бюрократической нагрузки педагогов
● Летний отдых, питание



 

2024, Управление образования администрации Минераловодского муниципального округа